Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

·привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;

·координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;

·совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

·мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

·открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

·комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

·доброжелательность, вежливость, компетентность работников;

·удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

1

Оценка результативности деятельности дошкольного образовательного учреждения

Как учитываются особенности уровня здоровья детей при определении учебной нагрузки

не учит. (0)

учит. част. (1)

учит. полностью (2)

Охарактеризуйте, как учитываются эти показания в работе (напр. Есть индивидуальные планы работы и т.д.).

(если привели пример, это 3)

Каковы образовательные, личностные достижения детей

отсутств. (0)

по отдельным напр. (1)

по всем напр.(2)

Подтвердите конкретными примерами.(если

привели пример, это 3)

Каким образом данные показатели уровня здоровья детей и образовательные достижения соотносятся со среднестатистическими

  • по микрорайону
  • по городу
  • по области и др.

ниже

идентичны

превышают

Приведите конкретные примеры.(если привели пример, это 3)

0

1

2

Удовлетворены ли родители результатами деятельности ДОО:

  • спектром основных услуг;
  • спектром дополнительных услуг;
  • экономической доступностью дополнительных услуг;
  • уровнем квалификации кадров ДОО;
  • созданными условиями.

неудовлетв.

удовлетвор. частично

удовлетв. полностью

Приведите конкретные примеры и подтверждающие данные (если привели пример, это 3)

0

1

2

Какая информация на сайте вашей ДОО подтверждает качество вашей работы?

Наличие информации в соответствии с основными требованиями к оформлению сайта ДОО (0)

отчет о проводимых мероприятиях в ДОО (например, семинар-практикум по повышению профессиональной компетентности кадров, фотоотчет о ходе и результатах в проектной деятельности в одной из возрастных групп, отчет о проводимых мероприятиях с родителями

идр.) (1)

образовательные и личностные достижения детей, профессиональные достижения педагогов, результаты инновационной деятельности (2)

скриншот информации, подтверждающий качество вашей работы

Имеет ли место наличие социальных связей и совместных проектов, позволяющих повысить качество деятельности ДОО

не имеет

иногда

имеет

Укажите, какие результаты удалось достигнуть при взаимодействии с социальными партнерами и через реализацию совместных проектов.(если привели

пример, это 3)

0

1

2

Какова степень открытости информации о деятельности ДОУ

низкая

средняя

(для целевых групп)

высокая

(для общества)

Подтвердите конкретными примерами (Сайт, СМИ, буклеты, реклама др. средства информации)

0

1

2

2

Оценка организации педагогического процесса в группах ДОО

Обновляются ли образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, инициативности и ответственности

детей, предпосылок учебной деятельности и каким образом

не обновляются (0)

обновляются частично (1)

обновляются систематически (2)

Подтвердите конкретными примерами (если привели пример, это 3)

Обновляются ли формы оздоровительной, педагогической,

коррекционной работы.

не обновляются

обновляются частично

обновляются систематически

Приведите конкретные примеры

Какие авторские разработки членов педагогического коллектива используются при реализации

рабочей программы

не используются 0

используются частично 1

используются систематически 2

Приведите конкретные примеры (если привели пример, это 3)

Используются ли альтернативные формы дошкольного образования

отсутств. (0)

по отдельным напр. (1)

по всем напр. (2)

Приведите конкретные примеры (если привели

пример, это 3)

Какие возможности есть для принятия участия детей с ОВЗ в

большинстве активностей

отсутствие (0)

частичное наличие (1)

наличие (2)

Перечислите варианты

(если привели пример,

это 3)

Какую позицию занимает педагог во взаимодействии с ребенком

ведущий (0)

ведомый (1)

отстраненный (2)

Обновляется ли содержание и формы взаимодействия с родителями

не обновляются (0)

обновляются частично (1)

обновляются систематически (2)

Приведите конкретные примеры (если привели

пример, это 3)

3

Оценка условий в дошкольном образовательном учреждении

Как часто и каким образом повышается педагогическая компетентность педагогов ДОО

раз в 3 года (0)

в соответствии с планом повышения квалификации педагогов ДОО (1)

в соответствии с возникающими профессионально- образовательными потребностями педагога (2)

Перечислите мероприятия, проводимые в рамках повышения квалификации кадров в

ДОО (если привели пример, это 3)

Как часто обобщается и распространяется педагогический опыт ДОО

не обобщается и не распространяется (0)

в рамках аттестации и публикации статьи (1)

участие в открытых мероприятиях разного уровня и в профессиональных конкурсах (2)

Подтвердите конкретными примерами (например: имеются публикации, проводятся открытые мероприятия для педагогов других

районов и т.д.) (если привели пример, это 3)

Насколько рационально используются финансовые средства ДОУ

Перечислите в качестве примера основные статьи расходов. (если привели

пример, это 3)

Что в предметно-пространственной развивающей среде группы является стимулом для развития отдельных

детей и всей группы

отдельного ребенка (3)

нескольких детей (3)

группы (3)

Перечислите стимулы развития детей

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie