Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
·привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
·координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
·совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
·мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
·открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
·комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
·доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
·удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1 |
Оценка результативности деятельности дошкольного образовательного учреждения |
||||
Как учитываются особенности уровня здоровья детей при определении учебной нагрузки |
не учит. (0) |
учит. част. (1) |
учит. полностью (2) |
Охарактеризуйте, как учитываются эти показания в работе (напр. Есть индивидуальные планы работы и т.д.). (если привели пример, это 3) |
|
Каковы образовательные, личностные достижения детей |
отсутств. (0) |
по отдельным напр. (1) |
по всем напр.(2) |
Подтвердите конкретными примерами.(если привели пример, это 3) |
|
Каким образом данные показатели уровня здоровья детей и образовательные достижения соотносятся со среднестатистическими
|
ниже |
идентичны |
превышают |
Приведите конкретные примеры.(если привели пример, это 3) |
|
0 |
1 |
2 |
|||
Удовлетворены ли родители результатами деятельности ДОО:
|
неудовлетв. |
удовлетвор. частично |
удовлетв. полностью |
Приведите конкретные примеры и подтверждающие данные (если привели пример, это 3) |
|
0 |
1 |
2 |
Какая информация на сайте вашей ДОО подтверждает качество вашей работы? |
Наличие информации в соответствии с основными требованиями к оформлению сайта ДОО (0) |
отчет о проводимых мероприятиях в ДОО (например, семинар-практикум по повышению профессиональной компетентности кадров, фотоотчет о ходе и результатах в проектной деятельности в одной из возрастных групп, отчет о проводимых мероприятиях с родителями идр.) (1) |
образовательные и личностные достижения детей, профессиональные достижения педагогов, результаты инновационной деятельности (2) |
скриншот информации, подтверждающий качество вашей работы |
|
Имеет ли место наличие социальных связей и совместных проектов, позволяющих повысить качество деятельности ДОО |
не имеет |
иногда |
имеет |
Укажите, какие результаты удалось достигнуть при взаимодействии с социальными партнерами и через реализацию совместных проектов.(если привели пример, это 3) |
|
0 |
1 |
2 |
|||
Какова степень открытости информации о деятельности ДОУ |
низкая |
средняя (для целевых групп) |
высокая (для общества) |
Подтвердите конкретными примерами (Сайт, СМИ, буклеты, реклама др. средства информации) |
|
0 |
1 |
2 |
|||
2 |
Оценка организации педагогического процесса в группах ДОО |
||||
Обновляются ли образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, инициативности и ответственности детей, предпосылок учебной деятельности и каким образом |
не обновляются (0) |
обновляются частично (1) |
обновляются систематически (2) |
Подтвердите конкретными примерами (если привели пример, это 3) |
|
Обновляются ли формы оздоровительной, педагогической, коррекционной работы. |
не обновляются |
обновляются частично |
обновляются систематически |
Приведите конкретные примеры |
Какие авторские разработки членов педагогического коллектива используются при реализации рабочей программы |
не используются 0 |
используются частично 1 |
используются систематически 2 |
Приведите конкретные примеры (если привели пример, это 3) |
|
Используются ли альтернативные формы дошкольного образования |
отсутств. (0) |
по отдельным напр. (1) |
по всем напр. (2) |
Приведите конкретные примеры (если привели пример, это 3) |
|
Какие возможности есть для принятия участия детей с ОВЗ в большинстве активностей |
отсутствие (0) |
частичное наличие (1) |
наличие (2) |
Перечислите варианты (если привели пример, это 3) |
|
Какую позицию занимает педагог во взаимодействии с ребенком |
ведущий (0) |
ведомый (1) |
отстраненный (2) |
||
Обновляется ли содержание и формы взаимодействия с родителями |
не обновляются (0) |
обновляются частично (1) |
обновляются систематически (2) |
Приведите конкретные примеры (если привели пример, это 3) |
|
3 |
Оценка условий в дошкольном образовательном учреждении |
||||
Как часто и каким образом повышается педагогическая компетентность педагогов ДОО |
раз в 3 года (0) |
в соответствии с планом повышения квалификации педагогов ДОО (1) |
в соответствии с возникающими профессионально- образовательными потребностями педагога (2) |
Перечислите мероприятия, проводимые в рамках повышения квалификации кадров в ДОО (если привели пример, это 3) |
|
Как часто обобщается и распространяется педагогический опыт ДОО |
не обобщается и не распространяется (0) |
в рамках аттестации и публикации статьи (1) |
участие в открытых мероприятиях разного уровня и в профессиональных конкурсах (2) |
Подтвердите конкретными примерами (например: имеются публикации, проводятся открытые мероприятия для педагогов других районов и т.д.) (если привели пример, это 3) |
|
Насколько рационально используются финансовые средства ДОУ |
Перечислите в качестве примера основные статьи расходов. (если привели пример, это 3) |
Что в предметно-пространственной развивающей среде группы является стимулом для развития отдельных детей и всей группы |
отдельного ребенка (3) |
нескольких детей (3) |
группы (3) |
Перечислите стимулы развития детей |
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.